+375 44 789 69 21

Заказать звонок

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Новости

09.01.2017

Итоги 2016: рынок digital-рекламы не прекращает расти

Такое направление, как digital, прогрессирует и быстро изменяется. Строить прогнозы на следующий год и безоговорочно

01.09.2015

IV HR-Конгресс состоится 25 сентября

  Миссия проведения HR-Конгресса – демонстрация перспективных инструментов, развитие возможностей менеджеров по персоналу, благодаря которым

Сладкие инвестиции Александра Кныровича

Яркий бизнес. Шоколадное ателье в Минске

 
schocoDelo.by познакомился с девушкой, которая открыла первое в Беларуси кондитерское ателье, где любой желающий может заказать шоколадную пиццу, шоколадный «Оскар» или даже съедобный автомобиль.
 
Необычный бизнес Мария Кухоренко начала два года назад. Сейчас можно смело сказать, что эта уникальная для Беларуси бизнес-идея оказалась успешной: возможность поучаствовать в создании вкусного лакомства или заказать конфеты в индивидуальном исполнении, пришлась по вкусу белорусам. Сейчас предприятие уже развивается за счет собственной прибыли.
 
Хотя шоколадом будущая предпринимательница интересовалась с детства, необычная концепция ателье премиум-шоколада родилась не сразу. Поначалу Мария задумывалась о создании музея шоколада в Минске.
 
«Бывая за границей, я видела, что фигурный шоколад там очень популярен. В музеях шоколада выставлены совершенно невероятные фигурки, которые можно не только увидеть, но и попробовать. Очень впечатлил музей шоколада в Санкт-Петербурге: чего там только нет – автомобиль, футбольный мяч, человеческие фигурки, звери, птицы, выполненные из разных сочетаний шоколада – черного, белого, молочного…  Мне захотелось сделать что-то подобное и в Беларуси», — рассказывает она.
shoko12
 
Всем, кому Мария рассказывала о своей идее, она нравилась. Это укрепило желание двигаться дальше. Составить первоначальный бизнес-план помогли советы преподавателей университета, где Мария в то время получала специальность экономиста-менеджера. Не откладывая дело в долгий ящик, 20-летняя студентка посчитала стартовые расходы, и поняла, что для реализации идеи ей нужны инвестиции. Закупка оборудования, сырья, форм для изготовления, оплата персонала, аренда помещения, создание сайта, реклама и другие «мелочи» — всё это тянуло ни много ни мало на  $40 000.
 
«Я подсчитала, сколько времени уйдет на то, чтобы собрать необходимую сумму, откладывая из заработка, и пришла к выводу, что необходим инвестор», — вспоминает Мария.
 
В результате поиски инвестора привели будущую хозяйку шоколадного ателье на мероприятие для начинающих предпринимателей Startup-Weekend, где ее проектом заинтересовался бизнес-ангел* Александр Кнырович.
 
» Размер запрашиваемых инвестиций был невелик, а продукт уникален для Минска, поэтому я решил помочь именно этому проекту. Что касается будущего шоколадного ателье, то оно находится в таком сегменте, где объем денег, оборудования не настолько важен, как личное стремление Марии развивать предприятие. Я считаю, что  со временем Shocos  может вырасти до уровня стоимости в  $1 млн.»,  — рассказал он.
 
Благодаря тому, что все решения теперь принимались совместно с бизнес-ангелом, сайт удалось открыть вдвое быстрее намеченного:
 
«Мы обсудили, будет ли это интернет-сайт или магазин, обдумали, как правильно позиционировать себя на рынке, изучили, что предлагают мировые лидеры и конкуренты в РБ —  чтобы используя их опыт и ошибки предложить что-то своё, лучшее. Название  «Shocos» – тоже результат нашей совместной работы», — делится Кухоренко своим опытом сотрудничества с инвестором.
 
Поскольку  Shocos  работает в сегменте «премиум», вся продукция производится исключительно из бельгийского шоколада. Однако в Брюссель за шоколадом ездить не приходится – поставщика сырья, как и всё необходимое  оборудование — темперирующие машины, холодильники, прочий инвентарь – удалось найти в Беларуси. А вот с арендой в Минске было сложнее — помещение, которое соответствовало бы требованиям предприятия и санитарным нормам,нашли с трудом.
shoko22
 
В штате маленькой компании кроме Марии работает один профессиональный кондитер и один водитель, который отвечает за своевременную доставку. Но в сезон приходится задействовать и временный персонал:
 
«Лето – не наш сезон. Летом у нас каникулы. А вот во время праздников работа просто кипит: на Новый год и к 8-му марта заказов настолько много, что приходится нанимать второго кондитера и пользоваться услугами транспортных компаний, чтобы всё успеть сделать и развезти. Поэтому мы просим всех постоянных клиентов заказывать заранее. Ведь шоколад хранится 6 месяцев!»
 
Пока необычное ателье существует в виде интернет-магазина. Выбор здесь широкий: например, набор «Джеймс бонд» порадует мужчин, тисненая шоколадка «Мамина любовь» растрогает сердце мамы, шоколадная книга подойдёт ко Дню учителя, а подковы трёх видов, приносящие удачу, уместны по любому поводу. Ну, и конечно, разнообразные шоколадные зайцы, мишки и сердечки для милых девушек тоже есть в ассортименте. К Хэллоуину предлагаются ужасно-симпатичные шоколадные тыквы.
 
Также клиенты могут попробовать себя и в роли шоколатье. Так, например, заказывая шоколадную пиццу, можно выбрать не только основу для каждого сектора — белый, черный или молочный шоколад, но и по своему вкусу подобрать дополнительные ингредиенты — дробленый арахис, фундук, кокосовую стружку, цукаты, фигурный мармелад, посыпку «шоколадная вермишель», золотые или серебряные шарики, коктейльную вишню.
 
«Спросом пользуется то, что оригинально: шоколадная пицца, Оскар, машина. Но кроме вкусного шоколада и безупречного внешнего вида продукции, нашими «плюсами» я считаю  гибкость и пунктуальность. Мы быстро подстраиваемся под клиента, можем выполнить индивидуальную фигуру даже по фото, всегда вовремя доставляем товар. Иногда нас подводили транспортные компании, и нужно было самим ехать забирать упаковку, чтобы уложиться в срок. Это был стресс, но мы всё успевали!» — радуется Мария.

shoko32
 
Подумала предпринимательница и о том, что предложение было бы неполным без достойного оформления. Выбрать упаковку для шоколада можно прямо на сайте  Shocos. Коробочки, баночки, бонбоньерки и пеналы под заказ изготавливает маленькое частное предприятие, с которым сотрудничает Кухоренко.
 
Еще одно эффектное дополнение к основному ассортименту – костюмированная доставка. Понятно, что закупать и хранить дорогие костюмы было бы не выгодно для маленького шоколадного ателье. Поэтому такие заказы просто передают в специализированную службу доставки.
 
На сегодняшний день предприятие уже развивается за счет собственной прибыли и может обойтись без инвестиций. Сейчас маленькая команда работает над расширением ассортимента корпоративных заказов. Более того, Мария Кухоренко считает, что  Shocos  уже «дорос» до открытия небольшого оф-лайн магазина своей продукции.
 
Выводы:

  • При поиске «своей» идеи не всегда нужно ориентироваться на общие тенденции: несмотря на то, что сейчас повышенным интересом пользуются концепции в сфере ИТ, хорошие идеи из других отраслей тоже не остаются без внимания и получают поддержку.
  • Начинайте действовать. Даже если общая картина будущего предприятия еще не окончательно сложилась у вас в голове, всё равно можно «выводить идею в люди». Узнавая мнение окружающих, вы начнете изучать рынок, а критика поможет усовершенствовать идею.
  • Не бойтесь обращаться к инвесторам. В любом случае это полезно. Ведь инвестор, который согласится вложить деньги в ваш проект, будет заинтересованы в результате. Поэтому вам предоставят не только деньги, но, что не менее ценно — знания, опыт и контакты. Это поможет обойти многие «подводные камни» и ускорит процесс запуска бизнеса.

 
Если в инвестициях вам в данный момент откажут, вы, как минимум, узнаете свои слабые стороны, получите компетентный отзыв, а возможно и рекомендации.
 
Что касается условий участия инвестора в будущем бизнесе – это вопрос переговоров, тем более что к перспективным идеям, как правило, проявляют интерес несколько инвесторов, а значит, есть и выбор из нескольких вариантов.
 
P. S. Если у вас есть вопросы к Марии Кухоренко, она готова делиться своим небольшим, но полезным предпринимательским опытом с теми, кто собирается начать своё дело. Контактные данные вы можете найти на сайте  www.shocos.by  или на страницах предприятия в социальных сетях.
 

Благодарим новостной портал за статью.
delo


Связаться с нами

По вопросам проектов и сотрудничества

+375 44 789-69-21

[email protected]

Баклинов Андрей

Задайте вопрос