Бизнес-ангел — частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в рискованные, прежде всего инновационные компании с большим потенциалом роста на этапе создания предприятия в обмен на возврат вложений и долю в капитале. Подробнее
Венчурное инвестирование (англ. venture — рискованное предприятие) — это долгосрочные (5-7 лет) высокорисковые инвестиции частного капитала в ценные бумаги или предприятия для их развития и расширения, с целью получения высокой прибыли от прироста стоимости вложенных средств. Обычно такие вложения осуществляются в сфере новейших научных разработок, высоких технологий. Как правило, 70-80 % проектов не приносят отдачи, но прибыль от оставшихся 20-30 % окупает все убытки.
Принципиальное отличие бизнес-ангелов от венчурных фондов состоит в том, что первые инвестируют в проекты свои собственные средства, тогда как вторые привлекают капитал широкого круга инвесторов, в том числе институциональных – банков, крупных корпораций, пенсионных и страховых фондов. Подробнее
«Выход» (Exit) — это фиксация прибыли инвестором одним из следующих способов: продажа его доли стратегическому инвестору, первичное размещение на фондовом рынке (IPO) с продажей доли инвестора, выкуп его доли менеджментом (MBO), выкуп его доли с привлечением заемных средств (LBO). Обычно «выход» происходит перед выходом на стадию устойчивого развития, но может происходить и раньше.
«Долина смерти» или «инвестиционная пропасть» — несколько лет, наиболее рискованные для компании, когда привлечь ресурсы для финансирования особенно сложно. Этот период приходится на стадии старт-ап и начальный период early stage.
Инвестиционный фонд — акционерное общество открытого типа, которое одновременно осуществляет деятельность, заключающуюся в привлечении средств за счет эмиссии собственных акций, инвестировании собственных средств в ценные бумаги других эмитентов, торговле ценными бумагами, а так же владеет инвестиционными ценными бумагами. Инвестиционный фонд открытого типа выпускает акции определенными порциями, которые свободно продаются новым покупателям, что позволяет постоянно наращивать денежный капитал для новых инвестиций. Инвестиционный фонд закрытого типа, как правило, выпускает акции один раз и в значительном количестве. Новый покупатель вынужден приобретать их по рыночной цене у прежних владельцев. Инвестиционным фондом не могут являться банки и страховые компании.
«Принцип пяти миль» — принцип, согласно которому инвесторы ищут проекты, расположенные недалеко от своего офиса, «в пяти милях» от него.
Сеть (ассоциация) бизнес-ангелов — организационная структура бизнес-ангельского сектора, посредник между бизнес-ангелами и потенциальными реципиентами инвестиций, а также среда контактов бизнес-ангелов между собой.
«Умные деньги» , «Умные инвестиции», «Smart money» – больше, чем деньги. При запуске нового бизнеса с участием бизнес-ангела, предприниматель получает не только финансовые вливания , но и опыт, контакты, репутацию, потенциальных клиентов, стратегические отношения. «Умные» деньги являются уникальным преимуществом бизнес-ангельских инвестиций.
Cash Flow — денежный поток компании.
Deal Flow — «поток сделок», начальный этап работы с проектами, интересными для инвестора, на котором происходит накопление информации и выбор возможных объектов инвестирования.
Due diligence— «тщательное изучение», этап отбора проектов, на котором инвестор детально анализирует все аспекты деятельности компании, претендующей на инвестирование.
Презентация для лифта (или речь для лифта) — короткий рассказ о концепции продукта, проекта или сервиса. Термин отражает ограниченность по времени — длина презентации должна быть такой, чтобы она могла быть полностью рассказана за время поездки на лифте — то есть, около тридцати секунд или 100—150 слов.
Термин обычно используется в контексте презентации антрепренером концепции нового бизнеса партнеру венчурного фонда для получения инвестиций. Поскольку представители венчурных фондов стремятся как можно скорее принимать решение о перспективности или бесперспективности того или иного проекта или команды, первичным критерием отбора становится качество «презентации для лифта». Соответственно, качество этой речи и уровень ее преподнесения имеет главенствующее значение и для руководителя стартапа, стремящегося найти финансирование.
Правильно составленная презентация для лифта отвечает на вопросы:
- Какой продукт предлагается
- Какие преимущества имеет продукт
- Информация о компании.
Стадии развития компании:
Seed (посевная) — начальная стадия проекта. Есть проект или бизнес-идея, происходит формирование компании, создание управленческой команды, начало маркетинговых исследований.
Start-up (Старт-ап) — этап, когда компания уже сформирована, имеются бизнес план, опытные образцы, ведется организация серийного производства, работы по выводу продукции на рынок.
Early stage, early growth (ранний рост) — на данном этапе ведутся выпуск и коммерческая реализация готовой продукции. Устойчивая прибыль еще отсутствует, однако на эту стадию приходиться выход на «точку безубыточности».
Expansion (расширение) — этап, на которм компания занимает определенные позиции на рынке, выходит на устойчивую прибыльность, расширение производства и сбыта, проведение дополнительных маркетинговых исследований, увеличение основных фондов и капитала.
Later stage (поздняя стадия, устойчивое развитие) — компания занимает устойчивые позиции на рынке. Значения ежегодного роста небольшие, акции компании могут торговаться на бирже.