+375 44 789 69 21

Заказать звонок

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Новости

09.01.2017

Итоги 2016: рынок digital-рекламы не прекращает расти

Такое направление, как digital, прогрессирует и быстро изменяется. Строить прогнозы на следующий год и безоговорочно

01.09.2015

IV HR-Конгресс состоится 25 сентября

  Миссия проведения HR-Конгресса – демонстрация перспективных инструментов, развитие возможностей менеджеров по персоналу, благодаря которым

Состоялся первый воршоп по подготовке проектов

Состоялся первый воршоп по подготовке проектов к презентационной сессии БАВИН, которая сотоится 19 декабря, под эгидой: «Как убедить инвестора? Правила к презентации».

Для чего это нужно: работа БАВИН заключается в отборе, подготовке и представлении проектов Бизнес-Ангелам БАВИН. Каждую пятницу все проекты пришедшие за неделю отправляются Бизнес-Ангелам на рецензию. Если есть интерес хотя бы у одного инвестора, проект готовится к Презентационной сесии, которая происходит каждый последний четверг месяца. В подготовке проектов активно помогают стажеры БАВИН, проходящие программу стажировки для начинатеелей бизнеса и стартап-менеджеров. Когда проект готов к представлению перед инвесторами, БАВИН организовывает воркшоп для авторов проектов, чтобы ответить на их вопросы перед представлением их проекта и рассказать о том, как убедить инвестора проинвестировать Ваш стартап.

Кто участники: Председатель Правления БАВИН Александр Кнырович, авторы проектов, проект-менеджер БАВИН.

Как часто проходит мероприятие: 1 раз в месяц за неделю до Презентационной сессии БАВИН.

Как долго: 1 час на презентацию и 10 минут на обсуждение в личной беседе с Александром Кныровичем каждого отдельного стартапа.

К Презентационной сессии 19 декабря готовятся  7 проектов, которые приняли участие в сегодняшнем воркшопе. Это проекты FoxStyle, Пивоварня, Производство сыров по итальянским технологиям, Мир сна, Хоккейная школа ФИНТ, Tibis, Салон для беременных, Автомебель.

Что касается самой презентации, то главным было донести до авторов стартапов, как нужно представить свой проект перед инвесторами, чтобы заинтересовать инветора и убедить его вложить «умные инвестиции».

Александр говорил о том, что такое:

1. миссия  это то, что исчезнет в мире, если вашего бизнеса вдруг не станет; и видение на 3 года — наиболее вероятный срок прогнозирования в Республике Беларусь

2. технология, о которой не стоит говорить более 15 минут, потому что бывают сложнотехнологичные проекты, в которых инвесторы все равно ничего не поймут — автор должен убедить инвестора что он сам знает технологию!

3. рынок — нужно отчетливо знать свою целевую аудиториюОтвет: 18-40 лет мужчины и жещины с достатком выше среднего — это не ответ. Александр привел хороший пример, где отметил целевого потребителя магазина дорогих ювелирных изделий, как минчанина от 20 до 35 лет, ориентированного на “бренды” (модный), способного потратить то 100 до 400$ на подарок себе или близким один раз в месяц (т.е. уровень дохода выше 1000$ в месяц). Также он рассказал как рассчитать объем рынка с прогнозированием на 3 года.

4. конкуренция — лучше всего сделать сравнительную таблицу анализа конкурентов по 3-5 пуктам, важных для вашего бизнеса

5. финансы. Александр представил баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств, и рассказал об отличия в них. Это казалось наиболее полезным, особенно для того, чтобы представить данные отчеты через неделю на Презентационной сессии БАВИН.

6. предложение инвестору — чтобы его сделать, необходимо оценить сколько уже вложено в проект, сколько стоит организовать такое же дело с нуля, какими уникальными компетенциями обладает автор и как он их оценивает. Сравнивая полученные данные можно сформулировать предложение для инвестора. Как уже известно, Бизнес-Ангелы БАВИН вкладывают под 10-49% доли в проекте (не забирая контрольного пакета), на сумму от 10 до 200 000$ (при соинвестировании), также возможны краткосрочные займы под оборотку (с последующим замещением кредитными ресурсами или товарными кредитами поставщиков)

7. сценарий на случай провала, который очень часто спрашивают на первой встрече. Вы должны знать как выйти из такого сценария, и что в самом плохом случае останется автору и инвестору.

8. ожидание инвестора — это то, почему инвестируют Бизнес-Ангелы БАВИН: создается некоторая ценность, видна увлеченность автора самой идеей, имеется опыт в выбранной сфере, подходящий размер инвестиций, выход на операционную окупаемость в течение года, выход из проекта через продажу или возврат инвестиций в течение 3-х лет,  доходность от 40%.

Всеми эти пунктами автор должен хорошо оперировать на Презентационной сессии БАВИН. Вопросов после презентации не возникло, но каждый стартап захотел с инвестором остаться наедине и обсудить интересующие их вопросы.

Возникло у авторов пожелание ознакомиться еще раз с Презентацией Александра Кныровича. Поэтому прилагаю ее к данной статье.

Презентация «Как убедить инвестора? Правила к презентации».

 
 


Связаться с нами

По вопросам проектов и сотрудничества

+375 44 789-69-21

project@bavin.by

Баклинов Андрей

Задайте вопрос