+375 44 789 69 21

Заказать звонок

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Новости

09.01.2017

Итоги 2016: рынок digital-рекламы не прекращает расти

Такое направление, как digital, прогрессирует и быстро изменяется. Строить прогнозы на следующий год и безоговорочно

01.09.2015

IV HR-Конгресс состоится 25 сентября

  Миссия проведения HR-Конгресса – демонстрация перспективных инструментов, развитие возможностей менеджеров по персоналу, благодаря которым

Мировой опыт бизнес-ангельских инвестиций: история успеха компании Tesla Motors

hfgjС чего все начиналось

У истоков Tesla Motors, названой в честь изобретателя Николы Теслы, стоят Мартин Эберхард (Martin Eberhard), Марк Тарпеннинг (Marc Tarpenning), Джеффри Страубел (Jeffrey B. Straubel) и Иан Райт (Ian Wright), основавшие компанию в 2003 году. Успешный бизнесмен Илон Маск, с которым сейчас неразрывно связано имя компании, присоединился к ним в феврале 2004 года, на стадии первой крупной продажи привилегированных акций в качестве председателя совета директоров.

jm

Слева направо: Илон Маск, Михаил Горбачев и Мартин Эберхард на вручении премии Global Green 2006

Сделать электромобили массовыми, мечта, которую Илон лелеял еще с университетской скамьи. По словам самого Макса, он никогда не рассматривал Tesla Motors в качестве лучшего объекта для вложения денег или компании, с помощью которой можно получать сверхприбыль. На ее примере он хотел доказать, что красивые электромобили с большим запасом хода на одной подзарядке это уже не фантастика.

В одном из своих интервью нынешний CEO Tesla Motors заявил, что никому из существующих автопроизводителей это не нужно, и привел в пример ситуацию с электрокаром General Motors EV1. Напомним, GM отозвала свое детище и пустила все выпущенные серийные модели под пресс, несмотря на людей, которые провожали их со всеми почестями и даже со свечами. По мнению Маска, если люди держат в руках зажженные свечи, то не стоит отменять продукт. Именно это подтолкнуло Маска к Tesla Motors, а его главной целью на то время стал электромобиль, который сможет преодолевать большие дистанции и станет желанным для потребителей.

Трудные времена и выход Tesla Roadster

С первых дней выпуск массового электромобиля в Tesla Motors рассматривали только в долгосрочной перспективе и решили сосредоточиться на спортивном двухместном электрокаре Tesla Roadster, который должен был покрыть первоначальные расходы. Стоит отметить, что Илон Маск принимал участие в разработке каждой детали первого серийного электрокара компании, начиная от проектирования силового модуля управления и заканчивая дизайном фар. Правда, Маск не вникал в ежедневные рутинные операции. В течение последующих нескольких лет в числе инвесторов Tesla Motors оказываются Valor Equity Partners, сооснователи Google Сергей Брин и Ларри Пейдж, бывший президент eBay Джефри Сколл и другие. К 2007 году в компанию Tesla в общей сложности было вложено более $105 млн.

 bnvnn

Электромобиль Tesla Roadster

Начало серийного производства Tesla Roadster было изначально запланировано на сентябрь 2007 года, но на пути набирающего обороты стартапа возникли серьезные финансовые проблемы. Оказалось, что себестоимость Tesla Roadster намного выше, чем его запланированная рыночная стоимость. После этого последовала череда увольнений. Вместе с одной третьей сотрудников был уволен и один из основателей компании Мартин Эберхард, а выход первого электромобиля Tesla Motors отложен в связи с трудностями при сборке. Деньги на счету компании заканчивались и Маску пришлось повысить цену на уже заказанные машины. Заплатившие наперед клиенты начали нервничать, появились первые негативные комментарии в прессе. Стоит отметить, что СМИ начали хоронить Tesla Roadster с первых дней ее анонса.

Илону Маску пришлось собрать новую команду, определить список задач, которые препятствуют выходу Tesla Roadster, и назначить ответственное лицо за выполнение каждой из них. Общими усилиями в начале 2008 года на рынок выходит первый Tesla Roadster. В одном из своих блогов Маск сообщил, что после Эберхарда пришлось искать новых поставщиков и частично или полностью перерабатывать почти каждый основной компонент электромобиля. Как результат, для того чтобы вывести Tesla Roadster на рынок, вместо запланированных $25 млн. понадобилось $140 млн.

Электромобиль Tesla Roadster основан на базе Lotus Elise, что оказалось далеко не лучшим решением, так как Tesla Motors не разрешалось существенно модифицировать конструктивные элементы, разработанные британским производителем. Стоимость базовой модификации Tesla Roadster в конечном итоге удалось сократить до $109 000, в то время как спортивная версия электрокара была оценена производителем в $128 500.

Tesla Roadster стал первым в мире электрокаром с литий-ионной батареей, которая по размерам в несколько тысяч раз превосходила обычную АКБ, установленную в ноутбуке. Он также стал первым серийным автомобилем на электрической тяге, которому удалось на одной подзарядке проехать более 320 км (рекордный результат – 501 км при средней скорости в 40 км/ч).

На грани банкротства

После старта поставок Tesla Roadster Илон Маск незамедлительно заявил о планах по проведению IPO, выходе на рынок Европы, постройке завода в Калифорнии, и анонсировал седан Model S (кодовое имя Whitestar). Для осуществления поставленных задач компании дополнительно потребовалось $100 млн., но желающих вложиться не оказалось, и он обратился к существующим инвесторам. Чтобы спасти компанию, Маск вложил в нее свои последние сбережения. Для Tesla Motors настали самые трудные времена: закрытие офиса, сокращение четверти персонала, уход высокопоставленных сотрудников и перенос выхода Model S. Компания оказалась на грани банкротства, а взявший на себя бразды правления Илон Маск — на грани нервного срыва.

Второе дыхание и продажа Tesla Motors на Уолл-Стрит

В марте 2009 года был показан прототип седана премиум-класса Model S, на который сразу же обрушилось множество негативных комментариев скептиков. Однако уже в мае первым лучом в беспросветной тьме, нависшей над Tesla Motors, стали инвестиции Daimler AG на сумму $50 млн., а в июне компании удалось получить кредит у министерства энергетики США на сумму $465 млн. в рамках «зеленой» программы Advanced Technology Vehicles Manufacturing Loan Program.

nbnbvn

Илон Маск на Уолл-Стрит

В июне 2010 года Tesla Motors также провела первичное публичное размещение акций на бирже NASDAQ с тикером TSLA. Вопреки всем неутешительным прогнозам и расчетам, в первый же день цена одной акции выросла более чем на 41%, и компании удалось привлечь $226 млн. Стоит отметить, что Tesla Motors стала первым автомобильным производителем в США, вышедшим на вторичный рынок ценных бумаг со времен Ford (акции последней начали котироваться в 1956 году).

Tesla Model S и первая прибыль

Поставки электромобиля Tesla Model S в США начались в июне 2012 года, в Европе немного позднее – в августе 2013. Ограниченная партия в 1000 электрокаров Tesla Model S Signature и Signature Performance, укомплектованных АКБ емкостью 85 кВт*ч и стоимостью $95 400 и $105 400, соответственно, разошлась как горячие пирожки.

Позже Tesla Model S была предложена в двух вариантах: с батареей емкостью 60 кВт*ч и 85 кВт*ч с запасом хода более 300 км и 400 км на одной подзарядке.

На счету Tesla Model S достаточно много достижений. Во-первых, на данный момент это электромобиль с самым большим запасом хода на одной подзарядке. Во-вторых, он обладает отличными скоростными показателями. С 0 до 100 км/ч модификация Performance с батареей емкостью 85 кВт*ч разгоняется всего за 4,2 с, в то время как максимальная скорость составляет 210 км/ч. В начале этого года Tesla Model S даже удалось в гонке (дрэг-рейсинг) обойти двухместный бензиновый спортивный Dodge Viper SRT10 и заполучить титул самого быстрого серийного электромобиля в мире. Ну и в-третьих, при всех вышеперечисленных достоинствах Model S является еще и самым безопасным (система рейтингов NHTSA).

Второй серийный электромобиль Tesla Motors превзошел все ожидания. Компании удалось увеличить объем выпуска моделей Model S, погасить государственный кредит в размере $465 миллионов и впервые за 10 лет истории получить прибыль (первый квартал 2013 года).

 



Связаться с нами

По вопросам проектов и сотрудничества

+375 44 789-69-21

project@bavin.by

Баклинов Андрей

Задайте вопрос