+375 44 789 69 21

Заказать звонок

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Новости

09.01.2017

Итоги 2016: рынок digital-рекламы не прекращает расти

Такое направление, как digital, прогрессирует и быстро изменяется. Строить прогнозы на следующий год и безоговорочно

01.09.2015

IV HR-Конгресс состоится 25 сентября

  Миссия проведения HR-Конгресса – демонстрация перспективных инструментов, развитие возможностей менеджеров по персоналу, благодаря которым

Мировой опыт бизнес-ангельских инвестиций: история успеха компании Starbucks

Американская марка Starbucks знакома, пожалуй, любому ценителю хорошего кофе. Что неудивительно, ведь компания Starbucks является обладательницей самой крупной в мире сети кофеен. На сегодняшний день фирменные заведения бренда открыты в 50 странах мира.

Компания Starbucks была основана в 1971 году тремя любителями кофе. Это были учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Зигал и писатель Гордон Боукер. Каждый из них вложил в бизнес по 1350 долларов личных сбережений, кроме того, ими был взят кредит на сумму 5000 долларов. Все эти деньги стали капиталом для открытия первого магазина, занимавшегося продажей кофе в зернах, который был открыт в Сиэтле.

kjgbНазвание для своей компании партнеры позаимствовали у одного персонажа из романа Германа Мелвила «Моби Дик», рассказывающего о китобойном промысле в XIX веке. А логотипом компании стала двухвостая сирена, располагающаяся в круге, где было написано полное название магазина. По задумке она должна была означать, что продаваемый в магазине кофе привозится издалека.

В качестве поставщика кофейных зерен была выбрана компания Peet’s Coffee, чей кофе пользовался в то время большой популярностью. Так продолжалось на протяжении первых 9 месяцев со дня открытия магазина, после чего в Starbucks появился собственная жаровня, и вслед за ней был открыт второй фирменный магазин. А по прошествии 10 лет с создания компании, Starbucks владела 5 магазинами, маленькой фабрикой по обжарке кофе, а также торговым подразделением, поставлявшим кофе в различные рестораны, кафе и бары.

В 1982 году начальником отдела продаж компании стал Говард Шульц, однако в скором времени он уволился из-за разногласий с hjначальством. Все дело в том, что еще во время работы в компании Говард отправился в путешествие по Италии. Там ему приглянулись уютные кофейни, встречающиеся буквально на каждом шагу. Тогда-то ему в голову и пришла идея дополнить магазины небольшими кафе, но руководство Starbucks и слышать ничего не хотело о подобных нововведениях. Партнеры придерживались консервативных взглядов и считали, что кофе должен приготовляться дома. Так, не найдя поддержки в Starbucks, Шульц отправился в свободное плавание для того чтобы воплотить свои идеи в жизнь. И сделал это с блеском! Его первая кофейня названная Il Giornale была открыта в 1986 году в Чикаго, вторая появилась в Сиэтле, а третья распахнула свои двери для жителей Ванкувера. Все они стали пользоваться большой популярностью и приносить Говарду хороший доход, дела же Starbucks, напротив, шли совсем неважно. И в скором времени заплатив 4 миллиона долларов, Шульц выкупил Starbucks у прежних владельцев, объединив магазины компании со своими кофейнями. Так с 1987 года компания Говарда стала именоваться Starbucks Corporation, а кофейни – Starbucks.

Спустя год компания выпустила первый каталог фирменной продукции и стала осуществлять торговлю по почте, поставляя свой товар в 33 магазина, находившихся в различных штатах Америки.

1996 год ознаменовался открытием первой кофейни Starbucks за пределами Америки. Местом открытия стала Япония, затем кофейни Starbucks появились на Гавайях, Филиппинах, Тайване, в Сингапуре, Таиланде, Новой Зеландии, Малайзии, Южной Корее, Китае, Ливии и Кувейте.

Сегодня компания Starbucks старается создавать располагающую и расслабляющую атмосферу во всех своих кофейнях. Чтобы, придя туда, клиенты могли спокойно отдохнуть или же напротив поработать за чашечкой любимого кофе. При этом помимо кофе заведения предлагают посетителям чай, горячий шоколад и другие напитки, а также некоторые блюда. Все кофейни снабжены Wi-Fi, что очень удобно для людей ни на секунду не расстающихся с компьютером и Интернетом. Кроме того, любой посетитель может заказать себе альбом из понравившихся песен беспрерывно звучащих в кофейнях. Такое удовольствие обойдется меломанам в 9 долларов.

Также нельзя не упомянуть о том, что компания Starbucks проявляет заботу не только о своих клиентах, но и о своих сотрудниках, благодаря чему входит в сотню лучших работодателей планеты.
Имя Starbucks на мировом кофейном рынке появилось в 1971 году — это был магазин по продаже кофе собственной обжарки, открытый тремя друзьями и фанатами хорошего кофе. Покупателей у них было немного, поэтому они с удовольствием тратили кучу времени на каждого из них, рассказывая о кофе, делясь секретами и буквально проповедуя любовь к этому напитку.

juh



Связаться с нами

По вопросам проектов и сотрудничества

+375 44 789-69-21

project@bavin.by

Баклинов Андрей

Задайте вопрос