+375 44 789 69 21

Заказать звонок

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Новости

09.01.2017

Итоги 2016: рынок digital-рекламы не прекращает расти

Такое направление, как digital, прогрессирует и быстро изменяется. Строить прогнозы на следующий год и безоговорочно

01.09.2015

IV HR-Конгресс состоится 25 сентября

  Миссия проведения HR-Конгресса – демонстрация перспективных инструментов, развитие возможностей менеджеров по персоналу, благодаря которым

Мастер-класс бизнес-ангела Сергея Ашкинадзе: «Я скорее человек, чем бизнесмен»

s.ashkinadzeНа пятом СтартапУикенде Сергей Ашкинадзе, совладелец, генеральный директор ГК «Премия», бизнес-ангел Сообщества «БАВИН» поделился несколькими своими историями, «которые убедят вас в том, что все, что я делал прямо противоположно тому, чему вас учили».
 
Важно следить за возможностями!
 
«Стартовал я 20 лет назад и начинал с того, что никакой бизнес-идеи у меня не было».
 
«В 1987 году вышло постановление, которое позволило инвестировать в кооперативы и регистрировать юридические лица, которые в свою очередь могли оказывать услуги или продавать товар. Я воспользовался инфраструктурной возможностью и зарегистрировал юридическое лицо.
 
«Мне не нужно было продать какой-то товар: у меня его не было. Зато в результате общения с разными людьми я понял, что можно определить потребность».
 
«В начале 90х начали бурно развиваться биржи, где продавалось все на свете, мне удалось купить место на этой бирже. Таким образом, я сделал два инфраструктурных вложения: потратил деньги на регистрацию предприятия и на место на бирже».
 
«После этого начались сделки, в основном по обслуживанию сельскохозяйственных производителей. Гиперинфляция помогала назначать любые цены. Отсюда и выросла «Премия», торговля, каким-то образом она развивалась. Хочу акцентировать внимание не на том, как мы совершенствовали свою торговлю, а на том, как начинали развитие: я шел от возможности получить инфраструктуру — предприятие и место на бирже.
 
Потребности: определить и удовлетворить
 
Многие говорят, что в реализации проекта лучше оттягивать возможность вовлечения друзей и помощников и делать все самостоятельно. У Сергея Ашкинадзе было наоборот.
 
«Когда стало понятно, что у меня что-то получается, ко мне стали приходить друзья и просить: давай что-нибудь сделаем вместе. Я вовлек примерно пять моих друзей и с каждым старался разграничить рынок. Успехи везде были разные, чем они важны? Продукт не самое главное, что обеспечивает успех на рынке. В моем опыте успех обеспечил не продукт, а близкое расположение к потребителю, я всегда пытался вытащить его проблему.
 
Возможность разговаривать с директорами предприятий, а статус директора кооператива позволял мне это делать, помогала выявить проблему. А встречаясь с двумя директорами, можно было увидеть общую проблему и предложить решение.
 
Не важно, в каком виде удовлетворить потребность, важно ее обнаружить. Если она обнаружена, всегда найдутся помощники, которые помогут в ее реализации».
 
До свидания, конкуренты
 
«Огромное значение имеет рынок, на который вы приходите.
 
Построив определенную инфраструктуру, в дальнейшем я принял решение: уход от конкурентных рынков. На деле уход проявлялся в том, что «Премия», продавая запчасти к грузовым автомобилям, не присутствовала в Минске. А позже фактически ушла из всех областных городов, и до сих пор мы находимся в регионе. Невозможно успешно развиваться при наличии конкурентных рыков».
 
Вопросы от участников:
 
— Какие проекты вы выбираете для инвестирование, какая доходность, какие критерии выхода?
 
Меня интересует все, что могло бы развивать региональные предприятия, удовлетворять их потребности.
 
— Какой выбор сделали бы вы: в сторону увеличения прибыли или в сторону увеличения потока?
 
Обсуждая раз или два в год конкурентную стратегию, мы решаем чему посвятим этот год: маржинальности или развитию. Есть еще третья ножка у этой табуретки: иногда приходится еще и подтягивать тылы. Так как невозможно развивать, снимать сливки и подтягивать тылы одновременно.
 
— Чего недостает стартаперу, на что ему обращать внимание? Если у него есть золотая идея, что лучше: наилучшим образом ее реализовать или заработать денег?
 
Это связанные вещи. Для начала необходимо получить рынок, а потом, на нем заработать, отказавшись от чего-то.
 
Собираясь на стартапуикендах, организовывая «БАВИН», мы предоставляем площадку тем людям, которые хотят что-то из себя представлять, куда-то приходить. Мы создаем инфраструктуру. Создавайте инфраструктуру у себя — в университетах, например.
 
Все должны обязательно сделать свои ошибки сами. Не бойтесь ошибаться , это и есть главный секрет успеха.
 
— Что для Вас важнее в новых проектах: заработок или все-таки воплощение той идеи, которой Вы живете, наилучшим образом.
 
Самореализация, конечно. Я не считаю себя «законченным» бизнесменом. Я скорее человек, чем бизнесмен.



Связаться с нами

По вопросам проектов и сотрудничества

+375 44 789-69-21

project@bavin.by

Баклинов Андрей

Задайте вопрос