+375 44 789 69 21

Заказать звонок

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Новости

09.01.2017

Итоги 2016: рынок digital-рекламы не прекращает расти

Такое направление, как digital, прогрессирует и быстро изменяется. Строить прогнозы на следующий год и безоговорочно

01.09.2015

IV HR-Конгресс состоится 25 сентября

  Миссия проведения HR-Конгресса – демонстрация перспективных инструментов, развитие возможностей менеджеров по персоналу, благодаря которым

Краткий обзор мастер-класса Евгения Пригодича «Создание бизнеса за границей».

Состоялся очень увлекательный мастер-класс бизнес-ангела БАВИН Евгения Пригодича для студентов MBA ИБМТ (Master of Business administration), в течение которого Евгений поделился своим уникальным опытом создания, развития и ведения бизнеса как в Беларуси, так и за рубежом (Россия, Украина) на примере компании «Милавица». Видео Вы можете посмотреть на официальном канале БАВИН в YouTube.

В течение 4 лет, начиная с 2005 года, Евгений возглавлял компанию «Милавица» на Украине, а затем еще около 3 лет курировал предприятие в России.

Участие в проекте началось в 2005 году, когда он решил запустить сеть новых магазинов «Обличие» и стал генеральным дистрибьютором в Украине. Идея была в том, что продукция магазина «Милавица» на тот момент предназначалась в основном для внутренних рынков, а на внешние рынки можно было представлять что-то более элитное и дорогое. Тогда магазины в Беларуси работали с 30-40-% наценкой к себестоимости продукции, а для России и Украины предполагалась наценка в 100, и даже 150%. Ну а в самом «Обличие» наценка составляла около 200%.

На то время украинский рынок представлял собой порядка 5 дилеров, среди которых явно существовала большая проблема – Милавица для каждого из них была лишь попутным брендом, т.е. отношение к фирме складывалось сугубо потребительское. Если основной офис рос со скоростью 10-15% в год, то на Украине он развивался со скоростью около 40-50%. При таком темпе прироста рынка, сеть магазинов «Обличие» была практически обречена на провал, в связи с огромными затратами на аренду, высокой ценой товара, конкуренцией с самой «Милавицей». Все понимали, что нецелесообразно начинать такой убыточный бизнес. Миссия была частично провалена, пока в 2008 году не произошел мировой кризис, благодаря которому состоялось новое рождение «Милавицы», как структурированной и управляемой системы. Руководство полностью отказалось от старых дилеров и отдало права на открытие магазинов двум новым, один из них имел право открытия точек в торговых центрах, а другой — на рынках. Таким образом, «Милавица» в Украине стала занимать стабильное положение на рынке среди своих конкурентов!

Подводя итоги можно сделать несколько главных выводов:

  • несмотря на проблемы, которые возникали на протяжении 10 лет в Украине, этот рынок давал стабильный рост продаж Милавицы;
  • на данный момент открыт 101 магазин, а начинали с 1.

История «Милавицы» в России для Евгения началась в 2009 году, когда его назначили антикризисным управляющим компании. Казалось бы, что Россия и Украина совершенно разные рынки, но и там, в России, были большие проблемы: падение продаж, отказ дилеров от пред заказов и т.д. Отличительным фактором от Украины было то, что в России все-таки успели сделать около 40 магазинов «Обличие».  Организация, которая курировала эти магазины, ни разу не заплатила за товар. И понятно, что от «Обличие» нужно было избавляться. Ситуация оказалась тяжелой, необходимость в реструктуризации дилеров ощущалась остро. Тогда была запущена комплексная программа по продаже магазинов «Обличие» своим же дилерам: им оставалось только сменить вывеску магазина на «Милавица», и, как правило, через месяц магазин начинал приносить прибыль. Также всем дилерам было сделано предложение отказаться от потребительского отношения к компании и подписать договор на 5 лет, в котором они возьмут на себя обязательства по развитию магазинов, а также получат территории, на которых располагались объекты, в свое полное исключительное пользование. Все дилеры взяли на себя эти обязательства, но для самих них это обернулось даже очень хорошо. Например, в Воронеже открылось 10 магазинов, фактически все они покрыли весь город, и за счет синергии получилась очень хорошая прибыль. По сравнению с Украиной в России продажи были в 10 раз больше. Это достигалось  за счет системного подхода.

Сегодня «Милавица» является самым дорогим белорусским брендом, №1 в Беларуси, России, Украине, Казахстане, хотя она переживает крупные изменения. Одной эстонской биржевой компании удалось выкупить контрольный пакет акций компании. Эстонский фонд не заинтересован в развитии «Милавицы», он вывел все оборотные деньги (прибыль) к себе на дивиденды. Поэтому дальнейшая судьба такого огромного предприятия пока неопределенна.

 



Связаться с нами

По вопросам проектов и сотрудничества

+375 44 789-69-21

project@bavin.by

Баклинов Андрей

Задайте вопрос