+375 44 789 69 21

Заказать звонок

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Новости

09.01.2017

Итоги 2016: рынок digital-рекламы не прекращает расти

Такое направление, как digital, прогрессирует и быстро изменяется. Строить прогнозы на следующий год и безоговорочно

01.09.2015

IV HR-Конгресс состоится 25 сентября

  Миссия проведения HR-Конгресса – демонстрация перспективных инструментов, развитие возможностей менеджеров по персоналу, благодаря которым

Интервью с Андреем Гусаровым — Бизнес-Ангелом БАВИН

У еще одного Бизнесмена выросли крылья!

 

Интервью с Андреем Гусаровым — Бизнес-Ангелом БАВИН

 
gusarov (1)Ряды Бизнес-Ангелов БАВИН пополнились новым участником. Это Андрей Гусаров, директор компании “Гусаров Групп”. В 2009 году Андрей закончил БГУИР, инженерно-экономический факультет по специальности: Маркетинг электронной коммерции, но, как признается сам, высшее образование ему не пригодилось. Человек с четкой позицией в бизнесе, знающий чего хочет и как это сделать.
 
— Андрей, какой ваш основной вид деятельности?
 
— Продвижение сайтов, реклама в интернете, контекстная реклама, разработка стратегии продвижения компании в интернете, социальные сети и т.д.
 
— Расскажите о Ваших инвестиционных предпочтениях?
 
— Я представляю личные инвестиции в проекты. Готов инвестировать интернет стартапы, небольшие такие производства, штучные, которые можно масштабировать, например, проект «Мыло ручной работы «Аnnette», мне понравился. Что касается суммы, то это от 35 000$ – разовые деньги, когда приходит проект и необходимы срочные финансовые вливания в течение 3 дней, а в основном — до 70 000$. Доходность на вложенный капитал в год должна составлять не менее +5% от текущей ставки депозита в белорусских рублях, это самый минимальный процент. Что касается доли в проекте, то тут могут быть разные варианты: либо до 49%, либо небольшая доля 25-33% при соинвестировании, все остальное мне не интересно.
 
Что касается соинвестирования в проект и разделения тем самым рисков, то это зависит от того, кто является инвестором и как много их. Мне интересно, когда собственников компании 3 или 1. Если 1, то тогда нужно подбирать команду под себя, если собственника 3, то это включает возможность голосования. Это идеально, когда участники имеют опыт в разных сферах. Например, в производстве у меня нет опыта, но есть в маркетинге. Безусловно, при условии окупаемости проекта, доля заявителя должна быть больше, дабы он сохранял материальную заинтересованность, так как если он владеет 20% компании, то он остается по факту наемным рабочим. На самом деле это не совсем так, т.е. у него есть доля и прибыль компании, но в силу нашего менталитета, он будет себя чувствовать себя ущемленным. А, следовательно, доли должны быть либо равны, либо его доля должна быть выше.
 
— Что стартапу нужно для того, чтобы Вы проинвестировали его проект?
 
— Четкое понимание целевой аудитории, четкий план и анализ конкурентного рынка, потому что иногда бывают стартапы, которые имеют неплохую идею, но не имеют целевой аудитории, т.е. проекты которые рассчитаны непонятно на кого, они хорошие, но должна быть понятная система монетизации, если ее нет, то проект может быть непонятен для инвестора, если это не Twitter, например, который до сих пор никак толком не монетизируется.
 
— Приведите примеры удачных, с вашей точки зрения стартапов (аналоги) в которые вы бы инвестировали деньги…
 
— MaeSens.by английская версия, мне интересны аналоги Onliner и такие площадки как Amazon на богатых неразвитых рынках например Азербайджана.
 
— Что для Вас важно в проекте?
 
— Команда — это ключевой момент! Члены команды могут позволить или не позволить инвесторам изменять их проект, даже зная, что они получают какие-то инвестиции (будь то 5 000$ или 100$), они должны понимать что могут потратить год или два своей жизни на разработку проекта который может им ничего не принести,  а самый ценный ресурс — это время, он не возобновляемый.
 
— Что бы вы посоветовали стартаперам, ищущим инвестиции?
 
— Четко и понятно описывать свою идею, чтобы она была понятна на любом уровне потребителя. Тренироваться можно на своих родителях… если ваши родители понимают вашу идею либо старшая возрастная группа, вполне возможно, что эта идея имеет большой скрытый потенциал. Идея должна быть понятной, т.е. если вы делаете сатртап для дальнобойщиков, то нужно понимать, какой процент этих дальнобойщиков пользуется интернетом, нужно представлять не только монетизацию, но и  свою целевую аудиторию, возможно ли вообще донести этот уникальный стартап до потенциального пользователя.
 
Благодарим Андрея за стремление поддерживать молодые таланты и желаем ему успешных инвестиционных вложений!



Связаться с нами

По вопросам проектов и сотрудничества

+375 44 789-69-21

project@bavin.by

Баклинов Андрей

Задайте вопрос