+375 44 789 69 21

Заказать звонок

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Новости

09.01.2017

Итоги 2016: рынок digital-рекламы не прекращает расти

Такое направление, как digital, прогрессирует и быстро изменяется. Строить прогнозы на следующий год и безоговорочно

01.09.2015

IV HR-Конгресс состоится 25 сентября

  Миссия проведения HR-Конгресса – демонстрация перспективных инструментов, развитие возможностей менеджеров по персоналу, благодаря которым

Flixa станет мобильным приложением для iPad благодаря бизнес-ангелу БАВИН Александру Кныровичу

Об истории создания компании Игрика и новых тенденциях развития расскажет директор компании Глеб Герасимович.
gleb
 
— Глеб, расскажите о своем проекте Игрика. В чем его суть?
 
Глеб: Игрика — уже не проект, а действующая молодая компания по производству экономических настольных игр и бизнес-тренажеров, а также организатор игровых бизнес-тренингов на финансово-экономическую тематику. Основная цель компании — привнести в общество идеи финансовой грамотности, научить людей эффективно использовать свои финансы, дать толчок к созданию и развитию собственного бизнеса. Сейчас в ассортименте компании две настольные экономические игры — “Бизнес-тренажер Денежный поток” и “FLIXA”. В скором времени выйдет экономическая игра для детей от 8 лет “FLIXA: Фермер”, ведется разработка других игр. Компания проводит обучения для частных лиц — тренинги “Денежный поток”, “Фликсентации”, программу “Юный инвестор” (программа бизнес-обучения для детей от 12 лет), а также для компаний в корпоративном формате: серьезные бизнес-симуляции, позволяющие тренировать навыки переговоров, продаж, проводить оценку персонала.
 
— Чем проект полезен? Какова его целевая аудитория?
 
Глеб: У компании уже 14 различных продуктов и услуг и их количество растет с каждым месяцем — мы продуктоориентированная компания. Для каждого в отдельности мы разрабатываем комплекс маркетинговых мероприятий. Эти продукты имеют разную целевую аудиторию. Например, семинары по управлению личными финансами посещают люди, которые уже заработали некоторую сумму и хотят сохранить и приумножить ее. А целевая аудитория программы “Юный инвестор” — это дети, школьники и студенты. Это разные целевые группы, и работу с ними мы ведем по-разному. Соответственно, и польза, получаемая от потребления этих продуктов абсолютно разная.
ayditoriya
 
— Глеб, какую роль Вы играете в проекте? Расскажите о своей команде?
 
Глеб: Я директор компании. Занимаюсь оперативным управлением организацией. Сейчас у нас в штате 7 человек — маркетинг, продажи, PR, дизайн. Как раз сейчас новые сотрудники — маркетолог и PR-менеджеры приступили к работе. Очень радует, что они невероятно инициативны и желают работать и развивать компанию. Вот, например, благодаря усилиям нашего маркетинг-менеджера Ольги нам удалось выиграть конкурс бизнес-проектов “Business Start” в рамках международной недели предпринимательства. Также запускается новый проект — электронная версия настольной экономической игры “FLIXA”. Менеджером этого проекта выступает Константин Журавский. Остальными внутренними проектами — разработкой новых настольных игр, организацией тренингов и семинаров, подготовкой учебных программ, занимаюсь я.
 
Константин: Да, на старте, еще до создания компании, всем процессом как вдохновитель и основатель руководил я, но после года работы было принято решение управленческие функции передать Глебу. А я стал руководителем отдела разработки — сейчас на мне все технические аспекты выпуска новых игр — от поиска дизайнеров и иллюстраторов до принятия готовых тиражей. Всего в компании четыре учредителя: Глеб, я, Иван Тимшин и Александр Милькаманович. Александр отвечает у нас за организацию продаж, Иван — юрист. Я считаю, что нам очень повезло с командой: каждый — специалист в своем деле. Возможно, мы еще не все знаем, но мы активно учимся и тем приятнее получать опыт и знания от наших менторов: Александра Кныровича, Сергея Ашкинадзе, Виктора Степанова, Дмитрия Скуратовича, Алексея Шукаева и многих других.
 
— Есть ли конкуренты на рынке экономических настольных игр? В чем Ваше преимущество?
 
Глеб: Безусловно они есть! Мы конкурируем с одним очень старым и всем известным брендом. Однако наши игры — это не просто развлечение для всей семьи. Они служат для обучения, учат вести переговоры и строить корпорации. В отличие от других экономических игр, где необходимо разорять и душить конкурентов, воевать и покорять, наши игры позитивны — они объединяют людей, что позволяет им достигать своих целей более эффективно. Кроме того, наши игры идут в ногу со временем, они вобрали в себя очень многое из современной экономической и финансовой реальности.
 
— С какими трудностями Вы столкнулись при выходе на рынок и как из них выходили?
 
Глеб: Выходили и выходим! А трудности были, есть и будут. В начале нашего пути были сложности с получением первых инвестиций в проект, так как его запуск пришелся на финансовый кризис 2011 года, но были и другие трудности. Мы упорно шли вперед. В целом, моя позиция заключается в том, что надо быть готовым к трудностям, а к удачам готовиться не нужно — даже приятно, когда они приходят неожиданно.
 
Константин: Я считаю, что надо просто всегда быть на два шага впереди…
 
— Как и почему возникла идея создания электронной версии игры?
 
Константин: Каждый раз, когда мы выступали на мероприятиях, инвесторы и эксперты спрашивали нас, почему мы не делаем электронные версии наших игр. До выхода Flixa мы еще могли оправдываться дороговизной разработки и малой целевой аудиторией. Поскольку Игрика — компания молодая, мы сначала решили отложить разработку и заработать денег… Но! Как только мы выпустили Flixa, стало понятно, что время пришло. Эта игра оказалась проста и понятна всем вокруг — в нее с равным удовольствием играют и дети 11 лет и умудренные опытом владельцы холдингов. События начали разворачиваться с сумасшедшей скоростью: нас пригласили на заседание ассоциации банков, Нацбанк поставил задачу летом провести презентации в детских лагерях, мы были включены в программу повышения финансовой грамотности в РБ на ближайшие годы, развилось направление корпоравтивных тренингов… В общем, рук стало не хватать и нам стало понятно, что необходимо расти. И в этот самый момент к нам пришел инвестор – Александр Кнырович — и сказал: “Почему-бы все-таки не выпустить электронную версию?” И мы приняли решение. Пора. И согласились. Вот сейчас сама компания “Игрика” во главе с Глебом занимается всем тем, что у нас уже есть. Глеб — прекрасный организатор и администратор, а я полностью переключился на новый проект — электронную версию игры Flixa для iPad. Моя задача вместе с опытными разработчиками-аутсорсерами (командой Ани и Толи Байдачных) за несколько месяцев разработать Mobile Flixa. Первая версия будет пока оффлайновая для игры в компании, а уж потом выпустим сетевую, а также для айфон, андроида…. Думаю получится очень здорово — я уже видел первые варианты дизайна.
 
— Расскажите, Константин, каким образом Вы привлекали инвестиции?
 
Константин: У нас тяжелая и поучительная история привлечения инвестиций) На данный момент компания прошла уже два раунда инвестирования и мы надеемся, что следующий будет уже шестизначным. А первые деньги в проект мы смогли привлечь в самое сложное время… Цены в типографиях взлетели в два-три раза, материалов не было, часть из них пришлось заказывать за границей… В такой период мы провели несколько десятков бесплатных игровых тренингов и собрали предварительных заказов на еще несуществующую игру на 1 000 долларов, обошли более 30 инвесторов и инвестиционных брокеров, компаний и организаторов. Мы смогли привлечь инвестиции в виде займов от двух Бизнес-Ангелов (Александр Кнырович и Алексей Шабловский) и привлечь спонсора (МТБанк) к изданию нашей первой игры. Практически весь тираж был выпущен на одолженные деньги. Это заставило нас работать усердно и уже через полгода мы рассчитались с первым инвестором, а через 11 месяцев — со вторым. Мы благодарны им! Без них не было бы компании “Игрика”.
 
Глеб: Через год после первого собрания нашей команды мы издали уже вторую игру и полностью на свои деньги. Это была Flixa. Ну а когда Бизнес-Ангел БАВИН Александр Кнырович предложил сделать электронную версию при его поддержке — мы долго не стали думать. Условия нас устроили и после двух месяцев переговоров мы начали проект Mobile Flixa.
 
— Александр, что заставило Вас вложиться в новый проект?
 
knirovich51234Бизнес-Ангел БАВИН Александр Кнырович: Я давно, и с большим интересом, наблюдаю за развитием компании Игрика. Мне импонирует сама идея повышения финансовой грамотности людей. Особенно когда это делается в игровой форме и нацелено на молодежную аудиторию. Однако я не видел себя инвестором в бумажную версию настольной игры. Когда же, наконец-то, ребята созрели до идеи разработки мобильной версии игры, я почувствовал что верю в удачную реализацию такого проекта и готов был вложить десятки тысяч долларов, что я, собственно говоря, и сделал. Поэтому, отвечая на Ваш вопрос – меня ЗАСТАВИЛИ – вера в идею, в людей, в финансовые расчеты)
 
— Вы сами являетесь активным игроком настольных экономических игр Игрика? И играли ли бы в электронную версию игры?
 
Александр: Не могу сказать, что активно играю во Flixa. Но! Мне самому игра очень понравилась. В ней есть баланс, сочетание жестких правил и некоторой степени свободы… взаимоотношений между игроками). Поэтому в электронную версию – играл бы безусловно! И буду играть!
 
— Какого результата Вы бы хотели добиться?
 
Александр: В первую очередь я хотел, чтобы у нас получился достойный продукт отвечающий запросам рынка. Чтобы в него активно играли десятки тысяч молодых (и не очень) игроков. Ну и конечно я верю в финансовый успех. Верю, что мои инвестиции вернуться в 10-ти кратном размере)
 
— На како