+375 44 789 69 21

Заказать звонок

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Новости

09.01.2017

Итоги 2016: рынок digital-рекламы не прекращает расти

Такое направление, как digital, прогрессирует и быстро изменяется. Строить прогнозы на следующий год и безоговорочно

01.09.2015

IV HR-Конгресс состоится 25 сентября

  Миссия проведения HR-Конгресса – демонстрация перспективных инструментов, развитие возможностей менеджеров по персоналу, благодаря которым

Бизнес-ангелы вложили $90 000 в белорусскую игру для iOS и Android

Бизнес-Ангелы БАВИН проинвестировали проект команды разработчиков казуальных игр “Steel Steed Studio”, предоставив $90 000. Об идее создания, особенностях проекта и ходе инвестирования расскажет супервайзер компании Дмитрий Орехов.
 
dsc0552
— Дмитрий, как называется проект и в чем его суть?

 
— Проект «Steel Steed Studio» стартовал 3 октября 2011 года. Основными видами деятельности компании являются разработка казуальных игр для мобильных платформ (iOS и Android), портирование и интеграция решений с мобильными платформами, разработка Flash-игр и игрового контента, в том числе игрового образовательного контента. Команда состоит из специалистов с многолетним стажем в IT, за плечами которых участие в сотнях проектов. На сегодняшний день в составе команды:

  • 5 иллюстраторов.
  • 6 программистов.
  • 3 гейм-дизайнера.
  • менеджер по внешним коммуникациям
  • 2 человека заняты административными и управленческими вопросами (директор, бухгалтер).

 
— Как давно возникла эта идея? Что реализовано на данный момент?
 
— Все началось с четырех человек — команды единомышленников и друзей, которые всегда хотели заниматься играми. К 2011 году каждый из ключевиков команды уже имел свой опыт работы в игровой индустрии и успел добиться определенных успехов в этой сфере. При этом мы понимали, что можем и хотим большего. Идея того, что мы можем сказать и сделать в игровой индустрии что-то свое, интересное и правильное, была и остается для нас ключевым движущим принципом. Так появилась идея создать собственную независимую игровую студию. К моменту старта уже имелась команда, которая состояла из технического директора, арт-директора, ведущего гейм-дизайнера и исполнительного директора(CEO). Второй ресурс, которого у нас было в избытке – это бешеный энтузиазм. 3 октября 2011 года было принято решение собраться и полностью сфокусироваться на создании нашего первого игрового проекта. Этот день можно считать реальным днем рождения студии. У нас были компетенции и навыки, огромное желание делать игры и при этом практически не было денег: никакого внешнего финансирования — только личные средства и минимальная помощь друзей. Поэтому первые 3-4 месяца мы работали без выходных по 10-12 часов. При этом студия почти сразу начала расти. К началу 2012 года нас уже было 12 человек. Наш первый проект должен был стать своеобразной «пробой пера». Мы должны были проверить собственные силы, откатать технологии, проверить рынок.
 
— Как развивался Ваш проект до момента привлечения инвестиций?
 
— Это был длинный, постоянно меняющий свое направление, этап. С октября до января 2012 команда активно занималась разработкой первого собственного игрового продукта (поначалу егоFlash-версией) – Bug Attack. На тот момент значительное внимание уделялось также поиску и оценке внешних проектов на аутсорсинг. Параллельно с процессом разработки, активно велся поиск и знакомство с Flash-издателями и владельцами игровых Flash порталов, с целью распространения игры.
 
В феврале игра Bug Attack была выставлена на аукцион Flashgamelicense.com, где в течение недели собирала ставки от заинтересованных издателей, и в итоге был заключен договор с израильской компанией Played Online Ltd на первичную лицензию, продано несколько неэксклюзивных лицензий голландской компании «Spil Games», американской Pandazone и др. Параллельно с работой над игрой – завершен первый этап и запущен второй выполнения мультимедийного образовательного проекта «IP Panorama» для подразделения ООН Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности.
bug_attack
 
Следующим этапом стало портирование Bug Attack на платформы iOS, Android и PC.
 
На всех данных платформах были найдены партнеры до завершения портирования:

  • iOS – компания Bulky Pix (Франция) – финансирует портирование проекта, представляет игру на выставке Е3 в Лос-Анджелесе.
  • Android – Connect2Media (Великобритания),
  • PC – Алавар (Россия), Big Fish Games (США), Oberon Media (США), Wild Tangent (США), Game House (США).

 
Издали iOS версию Bug Invasion на Apple App Store.
 
Подписали договор на разработку и издание нового проекта «Tripp’s Adventures» с одним из крупнейших казуальных издателей Alawar Entertainment, Inc, США. Релиз игры намечен на 10 октября 2012 года.
 
Мы успели познакомиться и плотно сотрудничаем со всеми крупнейшими мировыми издателями казуальных игр.
 
На данный момент сформирован пакет документов новых перспективных игровых проектов, которые ждут свой очереди на разработку.
 
В общем, работы сделано много, а предстоит ещё больше. Наш девиз: Делай сегодня то, что вчера ещё не умел.
 
— Как и когда пришла идея поиска и привлечения инвестиций в проект?
 
— Мы выросли. В июне, т.е. на 10 месяц существования студии, нас уже было 17 человек и стало предельно понятно, что для дальнейшего развития и роста нам жизненно необходим финансовый партнер.
 
— Почему решили обратиться в БАВИН?
 
—       Инвестиции мы искали всюду. Обращались к потенциальным бизнес-ангелам, контактировали с венчурными фондами СНГ, искали профильных инвесторов. И с позиции накопленного опыта можно отметить несколько специфических моментов привлечения венчурных инвестиций. Время для инвестора и для стартапера движется принципиально по-разному. Стартаперу деньги нужны ещё вчера. У инвестора ситуация в точности обратная. Он должен все проверить, взвесить, обдумать, принять меры по защите инвестиций. Работает огромное количество факторов, начиная с географической расположенности команды стартапа и заканчивая профессиональным профилем Инвестора. Две противоположные позиции и то, что они сойдутся – это удача, а не система. БАВИН показал себя с самой лучшей стороны. Фактически для нас это оказался единственный случай профессионального, конструктивного и оперативного общения с Инвесторами: отличная переговорная динамика (19 июля мы подали заявку на инвестирование и уже заключили договор и получили первый транш инвестиций), понятные требования, критерии, сроки, заинтересованность в финансировании и главное – наличие Бизнес-Ангелов с адекватным мышлением реального венчурного инвестора.
 
— Бизнес-Ангел это лишь инвестор, или ещё и ментор? Как сложилось сотрудничество с Бизнес-Ангелами БАВИН?
 
— Пока все складывается более чем положительно. Сейчас мы сотрудничаем с пятью Бизнес-Ангелами, это: Юрий Гурский, Виктор Подгайский, Леонид Зейдин, Александр Пашковский и Игорь Козыревич. Можно сказать, что мы довольно быстро нашли со всеми инвесторами общий профессиональный язык. Идет естественный обмен опытом. Принятие решений происходит на основе конструктивного обсуждения и обмена мнениями. Это, пожалуй, самое большое, на что мы могли рассчитывать при поиске Инвестора. Но нам повезло дважды. Среди Инвесторов есть реальный эксперт в игростроении Юрий Гурский. И те несколько встреч, которые мы провели, уже дали серьезный прирост компетенций студии в части маркетинга и монетизации игровых продуктов, чему мы, безусловно, очень рады. Я думаю, что такое сотрудничество серьезно ускорит наши процессы становления и развития. Всем пяти инвесторам интересно вложиться в нас как в коммерческий инвестиционный проект. На данный момент в качестве промежуточного этапа была выбрана следующая стратегия: инвесторы вкладывают $90 000 под конкретный проект – это игра наUnity3D. Этот проект мы готовили к запуску последние два месяца и Бизнес-Ангелы БАВИН очень позитивно его приняли. Проект рассчитан на полгода, но мы попробуем его сделать за 4 месяца. За это время мы присмотримся друг к другу и будем далее говорить уже об инвестировании вSteelSteedStudio, конечно, разговор там пойдет уже о совсем других вложениях.
 
— Контролируют ли Бизнес-Ангелы работу команды?
 
— Следует отметить, что на рынке мы скорее исключение, чем правило. Для компании, находящейся на этапе старта или раннего роста, у нас вполне достаточно и технических, и управленческих компетенций, поэтому плотный контроль в нашем случае избыточен. И здесь радует то, что Бизнес-Ангелы занимают аккуратную и взвешенную позицию. Все в рамках естественной и разумной деловой логики. Мы продолжаем работать в формате независимой студии. Естественно, при этом существуют процедуры контроля и отчетности, абсолютно необходимые в любых деловых отношениях.

dsc05540
 
— Изменилось ли видение проекта после встречи с Бизнес-Ангелами БАВИН?
 
— Мы постоянно учимся. От этого видение проекта постоянно проходит ревизию и модификации. В случае с Бизнес-Ангелами БАВИН у нас более чем достаточно поводов для уточнения наших планов. Думаю, что ближайшие полгода стратегия студии серьезно переработается, исходя из возможностей и перспектив сотрудничества с Бизнес-Ангелами.
 
— На каком этапе сейчас находится проект и какие дальнейшие планы (перспективы)?
 
— Сейчас мы запускаем самый крупный игровой проект среди тех, что мы делали. Это именно тот проект, к которому мы шли с первых дней существования студии. И думаю, что в геймдеве он должен будет стать определенным событием. А вообще, планов много, и все довольно амбициозные. Думаю, что с Бизнес-Ангелами БАВИН осуществимо все, что мы задумали и даже более.
 
— Посоветуйте, пожалуйста, что нужно делать начинающим стартаперам, чтобы превратить свои проекты в бизнес.
 
— Хочу подчеркнуть несколько моментов.
 
Первое. Командам стартапов как правило не хватает управленческих и маркетинговых компетенций. Из-за этого большая часть стартапов похожа на индивидуальное творчество или хобби. И очень немногие стартапы перерастают во что-то большее. Я настоятельно рекомендую всем стартаперам критически отнестись к задаче поиска управленца для своей команды. Он позволит серьезно сократить время на старт и повысит шансы на выживание.
 
Второе. Мы всегда сталкиваемся с позитивными историями успеха стартапов. Читаем в прессе о том, как замечательно и славно молодые энтузиасты заработали огромные деньги и при этом сделали мир лучше. Реальность стартапа ровно противоположная. Любой стартап начинается с неудач, провалов, ошибок. И за любой историей успеха стоит история провалов и неудач. Побеждают только те, кто через годы неудач продолжает двигаться к своей цели. Такое упорство возможно только в одном случае: когда человек занимается тем, что ему действительно интересно само по себе. Поэтому всем стартаперам хочу порекомендовать перед тем или иным стартом спросить себя: Будет ли ему интересен проект через год, если успех еще не случится? А через два?
 
Ну и в заключение. БАВИН – это одна из ключевых возможностей для белорусского стартапера. БАВИН, во-первых, дает возможность адекватно оценить собственный проект, во-вторых, дает возможность найти ментора, с его опытом, знаниями, компетенциями, деловыми связями, а в третьих, дает возможность найти своего инвестора. Если у Вас есть стартап, Вам необходимо обратиться в БАВИН.
 

Александра Нестерова

 
Если Вы хотите получить инвестиции Бизнес-Ангелов, заполните анкету на сайте БАВИН.
 
О других историях успеха Вы можете ознакомиться здесь.



Связаться с нами

По вопросам проектов и сотрудничества

+375 44 789-69-21

project@bavin.by

Баклинов Андрей

Задайте вопрос